Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:47 

Доступ к записи ограничен

Kristabella
Не срывайте с людей маски. Вдруг это намордники.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:26 

Общий список заявок, тур XI

Ведьмачество
Фест однострочников по Ведьмаку
Тур XI открыт!

Тур закрывается, если исполнено больше половины заявок или волевым усилием модераторов. Для внелимитных исполнений создан специальный пост.

запись создана: 15.05.2017 в 12:56

@темы: The Witcher, Ведьмак, Общий список заявок, Однострочники по Ведьмаку, Тур XI

21:46 

посмотришь такое и понимаешь...

Даумантас
House Katsap - We do not jump.


...да, создателям «Игры престолов» еще есть куда стремиться по части маразма. Сосунки они еще в сравнении с истинными-то мастерами, чего уж там.

@темы: идиоты на марше, кино

18:14 

(с)

iRis~
Hang with me in my MMO..
Нельзя приклеить к гусенице крылья и заставить ее летать, как бабочку. Она должна измениться изнутри.

изображение

@темы: Бабочки-картинки, Фразы

10:35 

Доступ к записи ограничен

Kristabella
Не срывайте с людей маски. Вдруг это намордники.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:30 

Lay-lo
я них*я не понимаю в картинах других людей, я просто рисую свои (с))
Картинка из серии - так легко понять, подо что я сейчас рисую, и так легко предсказать , на ком я залипну))
Ну ничего, вот нарисовал и можно дальше спокойно смотреть и свое пилить))

@темы: рукоблудие 8), фанарт

19:02 

норманисты и источники, как это знакомо

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
alex-oleyni уже не в первый раз обращает внимание на ма-а-аленькие, но отнюдь немалозначительные подтасовки в переводах источников, что в разное время позволяли и позволяют себе сторонники норманнской теории. Так и в этот раз:

«В переводе И.В. Дьяконова текста Адама Бременского есть одна неточность, на которую я хотел бы обратить внимание всех, кто исследует и цитирует этот текст. Адам Бременский в II, 19(16), описывая Балтийское море, цитирует Эйнхарда и в данном переводе идет следующий текст:

Славянские хроники, М., 2011, С.40

Вокруг него живёт множество народов. Так, даны и шведы, которых мы называем норманнами, владеют северным побережьем и всеми его островами. На восточном берегу живут славяне и различные другие народы…

Бросается в глаза то, что северному берегу Балтийского моря противопоставляется восточный берег. Я проверил текст по MGH.

Адам Бременский II, 19(16)

Hunc multae circumsedent nationes, Dani siquidem ac Sueones, quos Notmannos vocamus,et septentrionale litus et omnes in eo insulas tenent. At litus australe Sclavi et aliae diversae incolunt nationes… (MGH_SS_7, p.311)

Вокруг него(Балтийского моря) сидит много народов, ведь даны, а также свеоны, которых мы зовем норманны, владеют и северным берегом, и всеми островами на ней [Балтике]. Тогда как, склавы и другие различные народы населяют южный берег.

На самом деле речь идет о южном береге Балтийского моря. Причем немецкие редакторы не приводят никаких разночтений на слово australis, которое означает «южный».

Меня удивило, откуда Дьяконов мог взять другой перевод, и я проверил текст Эйнхарда «Жизнь Карла Великого». Оказывается, еще в XIX веке был выполнен его перевод, который и выложен на сайте Востлит. Там тоже стоит «восточный». Но в MGH приводится практически совпадающий с Адамом Бременским латинский текст.

Эйнхард, Жизнь Карла Великого,12

Hunc multae circum sedent nationes; Dani siquidem ac Sueones, quos Notmannos vocamus,et septentrionale litus et omnes in eo insulas tenent. At litus australe Sclavi et Aisti, et aliae diversae incolunt nationes… (MGH_SS_2, p.449)

Вокруг него сидит много народов. Ведь даны, а также свеоны, которых мы зовем норманны, владеют и северным берегом, и всеми островами на ней [Балтике]. Тогда как, склавы и эсты, и другие различные народы населяют южный берег.

Как видим, отличие текста Адама Бременского от текста Эйнхарда состоит только в том, что он выпускает этноним Aisti. Возможно, он не понял его.

Таким образом, и в тексте Адама Бременского и в тексте Эйнхарда славяне живут на южном берегу Балтийского моря».



Q.E.D.

Казалось бы, ну как, переводя с латинского, можно перевести australe как «восточный», а не как «южный»? А ларчик на самом деле просто открывается. Austerveg же. Переводчик XIX века не мог не прочитать латинское слово через призму норвежского термина. Его не смущало даже то, что дальше по тексту идет упоминание вильцев, т.е. лютичей, которых ну никак, физически невозможно привязать к восточной Балтике, и хорошо известный поход Карла против них от 789 года, закончившийся в районе реки Пены (современная Пене в Мекленбурге-Передняя Померания, ФРГ), что опять же даже близко не восточный берег Балтийского моря. И вообще, что там этот дремучий средневековый монах мог понимать! Историку-норманисту виднее, что тот монах на самом деле имел в виду. Ну, а современный переводчик... А кто, собственно, уже рискнет пойти против утвердившегося норманистского канона? Кому смелости хватит?

Ну и оттуда же из последнего, о расширительном толковании понятия «норманн» некоторыми средневековыми авторами:

читать дальше

@темы: история, антинорманизм

16:04 

Доступ к записи ограничен

Kristabella
Не срывайте с людей маски. Вдруг это намордники.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:49 

Доступ к записи ограничен

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:32 

Доступ к записи ограничен

Kristabella
Не срывайте с людей маски. Вдруг это намордники.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:36 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Северный Мотылёк:

Модный Приговор
💃Про меня и Модный приговор!💃

📋Как я туда попала?
📣Как проходило собеседование?
✒Как писался сценарий?
👗Как происходил выбор одежды?
🎬Как проходили съёмки?
💻Эфир передачи и последствия)))




читать дальше


URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  135  (100%)
Всего: 135

@темы: Свое

08:30 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет А. Кришан:


Богданов–Бельский. Устный счет в народной школе: что на самом деле изображено на картине

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений


Многие видели картину "Устный счет в народной школе". Конец 19 века, народная школа, доска, интеллигентный учитель, бедно одетые дети, 9–10 лет, с энтузиазмом пытаются решить в уме задачу написанную на доске. Первый решивший сообщает ответ учителю на ухо, шепотом, чтобы другие не потеряли интерес.

Теперь посмотрим на задачу: ( 10 в квадрате + 11 в квадрате + 12 в квадрате + 13 в квадрате + 14 в квадрате) / 365 =???

Черт! Черт! Черт! Наши дети в возрасте 9 лет не решат такую задачу, уж во всяком случае в уме! Почему чумазых и босоногих деревенских детей в деревянной школе из одной комнаты учили так хорошо, а наших детей учат так плохо?!

Не спешите возмущаться. Приглядитесь к картине. Вам не кажется, что учитель выглядит слишком интеллигентно, как–то по–профессорски, и одет с явной претензией? Почему в школьном классе такой высокий потолок и дорогущая печь с белыми кафельными изразцами? Неужели так выглядели деревенские школы и учителя в них?

читать дальше

© erohov

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  197  (100%)
Всего: 197

@темы: Не свое

12:50 

Доступ к записи ограничен

Леди Инферналь
И стебелек травы достоин великого мира, в котором он растет.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Фабриано

главная